История о том, как я обращался в МФЦ ? или почему МФЦ не нужны ?

История о том, как я обращался в МФЦ ? или почему МФЦ не нужны ?

01.02.2017 Прочее 3

Приветствую всех читателей! Не знал куда это писать, поэтому выкладываю в своём блоге. Случилось такое, что СРОЧНО (подчеркну слово срочно) надо было собрать кучу справок, дабы попасть под одну программу по ипотеке. И всё бы нормально, да только из-за тормоза в виде МФЦ мы не успели. Просто скажу спасибо МФЦ, что помешали нам получить помощь от государства! Подробности далее.

Как получал справку себе

09.01-17.01-20.01-24.01(25.01) — успешно

Прошли новогодние каникулы. В первый же рабочий день я поехал с утра в МФЦ, чтобы получить справку-выписку из ЕГРП об отсутствии недвижимости в России, но на ХБК по каким-то странным отделение не работало (в ПН работают с 14:00). Не беда, по нечищенным дорогам, метровым сугробам да по заторам, мимо аварий, пробок (спасибо мэру Ялалову) доехал до Аркады. И тут началось… Так как сдавал уже я, могу описать в мельчайших подробностях.

-Здрасьте! Мне нужна справка, что у меня нет и не было никакой недвижимости по России.
-Это что? Такая такая что ли?
-Я точно не знаю, но жена брала выписку из ЕГРП или ЕГРН, мне такую же.

 

Чтобы не выкладывать весь диалог, скажу просто: девушка (как я понял стажёр или первый день на работе) не понимала, что от неё требуется, не разбиралась в программе, пыталась найти хоть какую-то информацию из своей тетрадки с лекциями, обратилась сначала к девушке справа, потом к девушке слева, потом к парню, который и помог ей с горем пополам. Выдала мне бланк заявления с датами 2016г., я указал на ошибку, пришлось исправлять. Я оплатил госпошлину 1500 рублей (сумму озвучила сама сотрудница), всё ок. Но потом другой сотрудник сказал, что ой, оказывается с 1 января повысилась стоимость, надо доплатить 300 рублей. Я удивился, но оплатил, главное – чтобы сделали вовремя. Эта неопытная где-то час заполняла заявку и исправляла, но в конце концов выдала талон-приглашение (дело № 2) на 17 января, а я со спокойной душой поехал домой. Но не тут-то было…

17го я приехал за справкой, но сославшись на технический сбой в программе, оказывается, дело перебили, меня не уведомили, сроки переносятся на 20 января (новый номер — дело №151). Я разозлился, но не стал ругаться, лишь попросил сообщать, когда что-то меняется или потребуется и поехал на работу. В тот же день в обед мне пришла смс с неизвестного номера с содержанием:

РАДМИР САЛАВАТОВИЧ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ ВАШЕ ДЕЛО В МФЦ ПЕРЕБИТО С 151 НА 320 ДАТА ВЫДАЧИ 25.01.2017 ПРИНОСИМ ИЗВИНЕНИЯ (орфография сохранена)

МФЦ РБЯ тут же перезваниваю на горячую линию, решил убедиться, что это правда, мало ли кто с неизвестных номеров пишет, высказал претензии, попросил уже больше так не косячить, ведь сроки жмут. 24го мне позвонила сотрудница из МФЦ и сообщила, что справка готова (дело №320).

Не веря своему счастью я в тот же день поехал и забрал справку. Хэппи энд, несмотря даже на то, что в МФЦ был хаос из-за неработающего терминала очередей.

Как получала справку моя жена

29.12.16-17.01-24.01-25.01-01.02.17 — безуспешно

Истрия вторая. Жена обратилась 29 декабря в МФЦ на ХБК, чтобы получить такую же справку. Понимаю, что до НГ мы не успевали, главное было успеть до февраля. Принесла она документы, сделали копии, заплатила госпошлину 1500 рублей, приняли заявку, дали талон-приглашение на 17 января 2017г после 17:00. В тот день нам справку не дали, сослались на сбой в программе, а еще пришлось мне ехать и доносить свидетельство о заключении брака. Вопрос только – зачем? Ведь по девичьей фамилии всё равно не проверили и выдали неверную справку. Затем оказалось, что мне надо доплатить 300 рублей, потому что повысилась госпошлина, и самое главное – перенесли сроки на 24 января. Рассчитывая, что до февраля успеваем, стали ждать. Но 24 января мы также не получили справку, но нам её дали 25. В тот же день в банке сообщили, что справка неверная, потому что есть недвижимость, и она не указана, потому что оформлялась еще с девичьей фамилией. Но тогда зачем надо было приносить свидетельство и заключении брака? Потратив немало нервов, я и беременная жена начали искать выход из положения, дописать на справке вручную, чтобы опять не ждать. Но по ходу никак, с нас требовали ещё 1800 рублей за подачу новой заявки.

За что еще платить то?
За то, что жена с декабря прошлого года не может получить справку?
За постоянные сбои в программе?
За сотрудника, который забыл снять копию свидетельства о заключении брака?
За неправильную справку?
За постоянные обещания и срывы сроков?

Повозмущавшись и выложив свою точку зрения, подали новую заявку, новый срок 1.02.17, но сегодня нам по телефону сказали, что дело на рассмотрении, в мфц справки нет. Печаль-беда и мы в пролёте. Только зря потратили 5 с половиной тысяч (потому что пришлось ещё брать для дочери)

Выводы

Что могу сказать? Это ужасно.

  1. Чуть что не так, надо заново оставлять заявку и переносятся сроки, причем если вы не сможете отстоять свою правоту, придётся заново платить по 1800 рублей.
  2. Неграмотные сотрудники без опыта, достаточно им ошибиться, а они вечно косячат, то см. пункт №1
  3. Почему-то сразу не требуют все нужные документы, а это уже см. пункт №1
  4. Постоянные «мистические» технические сбои в программе, опять же см. пункт №1
  5. Неверные прогнозы даты выдачи документов, даже если всё идёт
  6. Почему-то не учитывают, что у человека могли меняться фамилия или имя, сп. Пункт №1
  7. Сбой в работе терминала очередей или потасовка у терминала оплаты
  8. Непривычный график работы в некоторые дни
  9. Надо постоянно отпрашиваться с работы, потому что с первого раза ничего не получится
  10. ОЧЕНЬ ДОЛГО

К слову, также была нужна выписка из пенсионного, ожидая примерно то же самое, мы выдвинулись. Но к счастью мы получили 2 справки оттуда за 5 минут, без очередей, без госпошлин и нервотрёпки. Спасибо, что не приходится получать такие справки через ср*ный МФЦ.

И добавлю напоследок, что такой посредник, как МФЦ, — ещё один выводок бюрократии. Раньше эту справку можно было получить напрямую в россреестре быстрее и дешевле. Но государство решило, что без посредников никак. В итоге – страдаем только мы.

Отблагдарить автора статьи также можно переводом, +100 вам в карму!

3 комментария

  1. Лена:

    Никогда в жизни не обращайтесь в МФЦ!!! НИКОГДА!!!!!! Сегодня в 4-й раз не приняли документы. 10 дней прошло. Сеголня ((( Почерк не совпал с почерком. Моим. ((( Писала ЯЯЯ. ПРИ НИХ, у окошка.

    Кстати, Если и в 5-й раз не примут, то с удовольствием присоединюсь к движению НАФИГ МФЦ. Создайте, кто нибудь.Или упраздните нафиг. Дармоедов. «Все быстро и недалеко от дом»а. Ну-ну …

  2. сочувствую. к сожалению, бюрократию, ровно как и коррупцию, в нашей стране не убить

  3. Инна:

    Из-за мистической технической ошибки мне вовремя не внесли изменения в ЕГРИП и я не смогла воспользоваться госсподдержкой в виде субсидии на профилактику коронавируса ,буду подавать в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *